Актуальность электронной подписи для ИП в 2023 году растет с каждым отчётным периодом. Если раньше подпись использовали лишь некоторые ИП, то с введением ЕНС и обязанности сдачи заявления на зачет в электронной форме без нее уже не обойтись.
Зачем нужна квалифицированная ЭП?
💡Экономия времени, сил и нервов 😉
Электронная подпись позволит:
✅Сдавать отчетность в ИФНС, Социальный фонд и другие госструктуры в электронной форме.
✅Подписывать заявления на зачет
✅Взаимодействовать с электронными площадками и сервисами (Госуслуги, Росреестр, Честный ЗНАК и другими)
✅Работать с ЕГАИС
✅Участвовать в торгах и госзакупках
✅Вести ЭДО с контрагентами и сотрудниками
❓Наличие ЭП. Право или обязанность ИП?
Прямой обязанности ИП иметь электронную подпись законодательство не устанавливает. Работать он может и без нее: сдавать отчетность на бумаге, взаимодействовать с клиентами и госструктурами лично. Но некоторые задачи невозможно реализовать без ЭП. Например, торговать алкоголем, участвовать в торгах и госзакупках.
💡Квалифицированную электронную подпись ИП в 2023 году может оформить только в удостоверяющем центре ФНС (УЦ ФНС). Для получения квалифицированной ЭП предприниматель должен:
-
Выбрать место получения подписи.
-
Приобрести токен (носитель ключа ЭП).
-
Собрать пакет необходимых документов.
-
Получить подпись в удостоверяющем центре.
-
Установить и настроить программное обеспечение для ЭП.
Все это мы делаем для вас уже при регистрации вашего юр.лица.